Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
⁠ Усть-Кутский промышленный техникум
Год основания07 декабря 1946 годЯзыки образованияРусский

Дистанционное обучение

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 103 Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного образования

 

 

 

Приказ Минпросвещения России от 17.03.2020 №104

 

Письмо Минпросвещения России от 10.04.2020 N 05-398 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий")

 

Приказ №104, от 17.03.2020 г. Об организации образовательной деятельности организациях, реализующих ОП НО, ОО и СОО, образовательные программы СПО, соответствующего ДПО и ДОП, в условиях распространения новой коронавирусной нфекции на территории РФ

 

Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Распоряжение Министрества образования Иркутской области №810-мр от 26.10.2020 г.

 

Распоряжение министерства образования от 23.10.2020г. №299-уг

 

Указ Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 №279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

 

Указ Губернатора Иркутской области от 28 октября 2020 года N 304-уг «О внесении изменений в указ Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года N 279-уг»

 

Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 19.03.2020 №253-мр «Об усилении санитарно-противоэпидемических мер в образовательных организациях»

 

ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Приказ №  О переводе обучающихся на дистанционное обучение

Положение об организации обучения с применением дистанционных технологий и электронного обучения.

Инструкция для родителей

Инструкция для обучающихся при дистанционном образовании

Дистанционные ресурсы и приложения, использующиеся в ГБПОУ ИО "БрПК"

Доступ к ресурсам электронно-библиотечной системы

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ техникума:

Методические рекомендации по организации производственной практики в дистанционном формате

Методические рекомендации преподавателю по организации и проведению промежуточной аттестации в дистанционном формате

Методические рекомендации по организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для педагогических работников

«Актуальные аспекты организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

 

Методические рекомендации по обучению лиц с инвалидностью

 

Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования - Рекомендации и консультации по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий

ДИСТАНЦИОННАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

 

 

Организация образовательной деятельности в условиях распространения COVID-20

8-800-350-26-86

телефон Горячей линии Роспотребнадзора

Иркутской области

8(39565)5-80-41

телефон горячей линии ГБПОУ ИО «УКПТ»

 

 

 

 По вопросам организации учебного процесса (теоретическое обучение) – заместитель директора по учебной работе Василовская Татьяна Ивановна — gbpou.ukpt@mail.ru

 

 

   По вопросам практического обучения, учебной, производственной и преддипломной практики – заместитель директора по УПР Макарова Надежда Николаевна — gbpou.ukpt@mail.ru

 

 

   По вопросам воспитательной работы в условиях перехода на дистанционное обучение, – заместитель директора по ВР Харькова Галина Владимировна — gbpou.ukpt@mail.ru

 

 

 Педагог-психолог Шушакова Надежда Викторовна, 8 (39565) 5-80-41, gbpou.ukpt@mail.ru

Студентам и их родителям

 

Рекомендации психолога

в условиях пандемии COVID-19

 

Коронавирус,   кризис, карантин - краткая подборка слов на букву К, вызывающих тревогу. Если одной буквой не ограничиваться и взглянуть более масштабно, происходящее сейчас в мире - эпидемиологическое, экономическое, политическое - все это может вызвать настоящую панику.

Наша тревога небезосновательна - много разноплановых и одновременно происходящих изменений, так или иначе касающиеся каждого, отсутствие определенности на фоне противоречивых прогнозов, переизбыток поступающей информации, обрабатывать которую мы не успеваем.
Скорость изменения мировой ситуации не дает возможности ее переварить и адаптироваться к изменениям. Тревогу стимулирует отсутствие контроля и предсказуемости, жить в постоянно меняющейся ситуации - крайне непросто.

Без сомнения, в реальности, где ВОЗ объявила о пандемии COVID-19 и где целые страны, закрыв границы, уходят на карантин - испытывать страх, гнев, тревогу и беспомощность - совершенно естественно.
Однако, все же рискну напомнить о негативном влиянии связанного с тревогой стресса. Во время тревоги - причем, даже в мыслях, когда мы представляем тревожащую ситуацию - сердце начинает биться часто и хаотично, что снижает выработку иммуноглобулина А, в результате чего иммунитет человека снижается на несколько часов. Помимо этого, длительный стресс и тревога дезактивируют (снижают цитотоксичность) NK-клетки, которые представляют из себя первую линию защиты организма против внешнего вторжения - например, вируса. И это лишь часть влияния, оказываемого стрессом и тревогой на иммунитет. Что же делать?

               Предлагаю элементарные рекомендации по самопомощи, которые могут вам пригодиться. Не пренебрегайте ими - простые рекомендации часто обесцениваются, но именно они работают:

1. Избегайте информационного перенасыщения, хайповых вбросов - это позволит не заражаться чужой паникой. Контролируйте объем и качество поступающей к вам информации, переизбыток информации способствует эскалации тревоги и ухудшению общего состояния. Информационная "диета" - очень неплохое решение, исключите из своего рациона информацию из любых непроверенных источников, особенно если она выводит вас из равновесия.
Сократите до минимума любые беседы, вызывающие у вас тревогу или панику, оградите себя - это нормально.

2. Опирайтесь на факты и собственную позицию. Достоверную информацию о вирусе, группах риска и мерах профилактики - можно получить на сайте ВОЗ. На основании полученной информации, вы сможете выстроить свою стратегию поведения в сложившейся ситуации. Это даст опору, даст некоторую определенность, появится понятный алгоритм - все это очень важно в контексте снижения тревоги.

3. Позаботьтесь о наличии контроля и структуры там, где это возможно - это поможет справиться с ощущением беспомощности. Столкнувшись с неуправляемостью и непредсказуемостью вовне важно сместить фокус внимания вовнутрь, в зону вашего влияния. Это может касаться всего, что вы способны проконтролировать - ваш дом, ваши финансы, ваше тело.

4. Кстати, о теле. Не пренебрегайте спортом. Давно известно, что физическая активность прекрасно "лечит" тревожные состояния. Уже через 10-15 минут после начала занятий спортом, вы можете заметить, что мысли ваши стали более позитивными, а фон настроения улучшится, что связано с дополнительной выработкой эндорфинов - "гормонов удовольствия".

5. Обращайте внимание на то, чтобы ваши сердце и мозг находились в равновесии. Для этого время от времени делайте два медленных и глубоких вдоха, это стимулирует парасимпатическую нервную систему и немного смещают баланс в сторону физиологического торможения. В состоянии равновесия мы способны противостоять любым неожиданностям.

6. Вспоминайте хорошее. Переживание позитивных эмоций посредством воспоминаний, способно поменять сердечный ритм, который в свою очередь отражается на работе лимбической системы головного мозга - что в результате ощущается как состояние стабильности и спокойствия, помогая контролировать тревогу.

7. Следите за питанием. Во время высоких эмоциональных нагрузок особенно важно, чтобы в рационе было достаточно продуктов богатых жирными кислотами, они - основная составляющая мембраны нервной клетки. При недостатке жирных кислот клетки мозга теряют эластичность. Питание с дефицитом Омега-3 вызывает ощущение беспокойства и снижает чувство удовольствия.

8. Не теряйте чувства юмора! Юмор является зрелой психологической защитой, позволяющей избавиться от избыточного эмоционального напряжения и справиться с тревогой. Вот что о шутках и юморе писал Зигмунд Фрейд  «Юмор не покоряется судьбе, он упрям и знаменует не только торжество Эго, но и торжество принципа удовольствия, способного утвердиться здесь вопреки неблагоприятным обстоятельствам действительности». Шутите, смотрите добрые, смешные фильмы - это благотворно скажется на вашем психоэмоциональном состоянии.



Будьте здоровы!

 

 По вопросам социального сопровождения — социальный педагог Новикова Татьяна Викторовна, 8 (39565) 5-80-41gbpou.ukpt@mail.ru

 

Организация обучения детей с ОВЗ

       Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (дети с ограничениями в развитии, дети с особыми образовательными потребностями, дети-инвалиды) - это дети, имеющие функ­циональные ограничения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности внешней (окружающей) среды к их особым нуждам, из-за негативных стереотипов, предрассудков в отношении общества к инвалидам в целом. Категория детей с ограниченными возможностями здоро­вья представлена детьми с различными по степени сложности, характеру отклонениями психическом или физическом развитии (нарушения и задержки развития слуха, зрения, речи, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, процессов коммуникации).

Принципы, которых придерживаются наши сотрудники при работе с детьми с ОВЗ:

  1. Принцип гуманности, предполагающий соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленные Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; создание в школе-интернате атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважении чести и достоинства личности ребёнка, педагога;
  2. Принцип личностно-ориентированного подхода, состоящий в признании индивидуальности каждого ребёнка; обучение выступает как средство развития личности каждого обучающегося, воспитанника; самореализация как процесс раскрытия и развития природных возможностей, задатков каждого ребёнка;
  3. Принцип коррекционно-развивающего компенсирующего обучения и воспитания, состоящий в интеграции действий педагогов в единую систему индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребёнка с ОВЗ на всех этапах обучения в техникуме;
  4. Принцип сотрудничества, который регулирует построение взаимоотношений в техникуме на основе     взаимного уважения и доверия преподавателей, учеников и родителей;  
  5. Принцип целостности деятельности техникума на основе единства процессов коррекции, развития, обучения и воспитания обучающихся, воспитанников;
  6. Принцип научности, предполагающий развитие у обучающихся понимания места и роли человека в современном мире; создание эффективной системы научно-методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции;
  7. Принцип программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы;
  8. Принцип вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы; использование различных методик и технологий с учетом изменений социального заказа, потребностей и интересов участников образовательного процесса;
  9. Принцип эффективности социального взаимодействия, который предполагает формирование у обучающихся, воспитанников навыков социальной адаптации, самореализации;
  10. Принцип индивидуализации включающий всесторонний учёт уровня развития способностей каждого ребёнка, формирование на этой основе личных программ стимулирования и коррекции развития обучающихся; повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ребёнка;

В настоящее время дистанционное образование является неотъемлемой частью образования детей с ОВЗ и становится реальной возможностью для обучения в индивидуальном режиме независимо от места и времени; получить образование по индивидуальной траектории в соответствии с принципами открытого образования Дистанционное образование призвано реализовать права человека на непрерывное образование и получение информации.

Задачи, которые ставятся педагогами при получении образования дистанционно:

  1. Организация взаимодействия на основе использования сетевых технологий детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителей, сетевых педагогов и педагогов-кураторов;
  2. Использование обучающимися и педагогами в учебном процессе специализированного образовательного ресурса (контента);
  3. Создание интерактивного образовательного сообщества детей с ограниченными возможностями здоровья, которое даст им возможность научиться взаимодействовать друг с другом, со взрослыми, социальными институтами и ориентироваться в окружающей социальной среде, решать задачи профессионального самоопределения личности;
  4. Оказание информационно-методической поддержки, повышение квалификации и совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров, участвующих в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями с использованием дистанционных образовательных технологий.Организация обучения детей с ОВЗ
    Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (дети с ограничениями в развитии, дети с особыми образовательными потребностями, дети-инвалиды) - это дети, имеющие функ¬циональные ограничения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности внешней (окружающей) среды к их особым нуждам, из-за негативных стереотипов, предрассудков в отношении общества к инвалидам в целом. Категория детей с ограниченными возможностями здоро¬вья представлена детьми с различными по степени сложности, характеру отклонениями психическом или физическом развитии (нарушения и задержки развития слуха, зрения, речи, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, процессов коммуникации).
    Принципы, которых придерживаются наши сотрудники при работе с детьми с ОВЗ:
    1. Принцип гуманности, предполагающий соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленные Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; создание в школе-интернате атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважении чести и достоинства личности ребёнка, педагога;
    2. Принцип личностно-ориентированного подхода, состоящий в признании индивидуальности каждого ребёнка; обучение выступает как средство развития личности каждого обучающегося, воспитанника; самореализация как процесс раскрытия и развития природных возможностей, задатков каждого ребёнка;
    3. Принцип коррекционно-развивающего компенсирующего обучения и воспитания, состоящий в интеграции действий педагогов в единую систему индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребёнка с ОВЗ на всех этапах обучения в техникуме;
    4. Принцип сотрудничества, который регулирует построение взаимоотношений в техникуме на основе взаимного уважения и доверия преподавателей, учеников и родителей;
    5. Принцип целостности деятельности техникума на основе единства процессов коррекции, развития, обучения и воспитания обучающихся, воспитанников;
    6. Принцип научности, предполагающий развитие у обучающихся понимания места и роли человека в современном мире; создание эффективной системы научно-методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции;
    7. Принцип программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы;
    8. Принцип вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы; использование различных методик и технологий с учетом изменений социального заказа, потребностей и интересов участников образовательного процесса;
    9. Принцип эффективности социального взаимодействия, который предполагает формирование у обучающихся, воспитанников навыков социальной адаптации, самореализации;
    10. Принцип индивидуализации включающий всесторонний учёт уровня развития способностей каждого ребёнка, формирование на этой основе личных программ стимулирования и коррекции развития обучающихся; повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ребёнка;
    В настоящее время дистанционное образование является неотъемлемой частью образования детей с ОВЗ и становится реальной возможностью для обучения в индивидуальном режиме независимо от места и времени; получить образование по индивидуальной траектории в соответствии с принципами открытого образования Дистанционное образование призвано реализовать права человека на непрерывное образование и получение информации.
    Задачи, которые ставятся педагогами при получении образования дистанционно:
    1. Организация взаимодействия на основе использования сетевых технологий детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителей, сетевых педагогов и педагогов-кураторов;
    2. Использование обучающимися и педагогами в учебном процессе специализированного образовательного ресурса (контента);
    3. Создание интерактивного образовательного сообщества детей с ограниченными возможностями здоровья, которое даст им возможность научиться взаимодействовать друг с другом, со взрослыми, социальными институтами и ориентироваться в окружающей социальной среде, решать задачи профессионального самоопределения личности;
    4. Оказание информационно-методической поддержки, повышение квалификации и совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров, участвующих в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

 

 

МИНПРОСВЕЩЕНИЕ И РОСОБРНАДЗОР РЕКОМЕНДУЮТ ОНЛАЙН-РЕСУРСЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

СПИСОК ОНЛАЙН-КУРСОВ, РАЗРАБОТАННЫЙ МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Российская электронная школа. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам. https://resh.edu.ru
  • Московская электронная школа. Видеоуроки, сценарии уроков. https://uchebnik.mos.ru/catalogue
  • Портал дистанционного обучения. Интерактивные курсы. https://do2.rcokoit.ru
  • Площадка Образовательного центра «Сириус».https://edu.sirius.online
  • Интернет урок. Библиотека видеоуроков. https://interneturok.ru
  • ЯКласс. Видеоуроки и тренажеры.https://www.yaklass.ru

 

ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЙСТВУЮЩИХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕЧНЫХ СИСТЕМАХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ИЗДАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

МОБИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ РОССИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЩЕДОСТУПНЫЕ РЕСУРСЫ

 

2020-2021 учебный год

ВНИМАНИЕ!

1. Если обучающийся находится на карантине (или болеет),  то задания по учебным дисциплинам выставляются в Дневник.ру https://dnevnik.ru

2. Если на карантине находится вся группа - задания выставляются,согласно расписания в Дневник.ру. https://dnevnik.ru

3. Обучающиеся находящиеся на карантине (или болеет) могут посетить виртуальные экскурсии по музеям:

Виртуальные прогулки по Русскому музею — http://www.virtualrm.spb.ru/rmtour/index-1.htm 

 

Виртуальный визит в Государственный Эрмитаж (тур по залам) — https://clck.ru/MbQK8 Экспонаты

 

Государственного Эрмитажа (совместный проект с Google)  — https://artsandculture.google.com/partner/the-

state-hermitage-museum

 

Тур по экспозиции Третьяковской галереи — https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/?type=virtualnye-vystavki

 

Тур по экспозиции Третьяковской галереи (совместный проект с Google) — https://artsandculture.google.com/partner/the-state-tretyakov-gallery

 

Государственный музей Востока — https://new.orientmuseum.ru/index.php

 

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина — http://www.arts-museum.ru/collections/index.php

 

Красноярский художественный музей имени В.И. Сурикова — https://www.surikov-museum.ru/virtual-tour

 

Экскурсия по художественно-историческому музею им. А. В. Григорьева в г.Козьмодемьянске (изобразительное искусство XVIII–XX вв.) — http://kmkmuzey.ru/VirtualTour/museum1/index.html

 

Виртуальный музей русского примитивного искусства —http://www.museum.ru/museum/primitiv/exc_001.htm

 

Так же обучающиеся могут использовать ресурсы электронной библиотеки:https://www.academia-moscow.ru/elibrary/

 

Как работать с программой ZOOM

 

 Уважаемые студенты, напоминаем вам что в условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации преподаватели в рамках организации обучения с использованием дистанционных технологий используют различные формы проведения занятий, в том числе через организацию видеоконференций на платформе zoom. Чтобы эффективно взаимодействовать с педагогом на вашем устройстве (персональный компьютер, ноутбук, планшет или смартфон) должна быть установлена данная программа. Для скачивания программы на ПК вы можете воспользоваться ссылкой:

 

Скачать ZOOM  https://zoom.us/download

 

перейдите по ссылке, указанной выше, далее загрузите и установите "Клиент Zoom для конференций".
 
Для загрузки на планшет или смартфон вы можете ,tcgkfnyj скачать и установить данную программу в Play Market
 
Обратите внимание, что студентам проходить регистрацию не обязательно (это обязательно для преподавателей)! 
Просто далее, когда будете заходить на урок, будете вводить свою фамилию.
Как работать с программой Skype

Правила проживания в общежитиях 

в период профилактики распространения COVID-19

 

В связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации Министерство науки и высшего образования РФ разработало ряд рекомендаций по организации быта в студенческих общежитиях и других подобных местах проживания.

 

Приказ № 453 от 19 марта 2020 года «О деятельности общежитий, гостиниц, санаториев, пансионатов, домов отдыха и иных мест пребывания организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации» регулирует порядок проживания в общежитиях, гостиницах, санаториях и прочих объектах, подведомственных министерству, на период профилактики распространения коронавирусной инфекции.

 

Рекомендовано:

  • усилить меры по содержанию данных объектов в надлежащем санитарном состоянии, соблюдению гигиены проживающих в них граждан;
  • приостановить проведение досуговых и прочих массовых мероприятий в данных объектах;
  • установить график пользования помещениями санитарно-бытового назначения;
  • временно отселять проживающих в случае их острого заболевания;  
  • обеспечивать на территории объектов охрану и соблюдение пропускного режима.
 
 

Полезные ссылки

Полезные ссылки

Электронный журнал

Стоп коронавирус

WSR



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей