Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
⁠ Усть-Кутский промышленный техникум
Год основания07 декабря 1946 годЯзыки образованияРусский

Информирование Роспотребнадзора

 

Единый консультационный центр РоСПОТРЕБНАДЗОРА по профилактики короновирусной инфекции

 

Государственная информационная система Защиты прав потребителей - ГИС ЗПП

ГИС ЗПП это информационный ресурс, направленный на информирование, консультирование и просвищение потребителей.

Данный информационный портал был создан с целью ознакомления граждан, с законодательством о Защите прав потребителей, а также информирования о продукции не отвечающей Российским стандартам качества.

ГИС – ЗПП - первый информационный портал, помогающий потребителям защитить свои права самостоятельно без лишних экономических и финансовых затрат, поскольку содержит образцы документов (претензии, исковых заявлений) по наиболее часто встречающимся нарушениям в сфере защиты прав потребителей.

Для того, чтобы воспользоваться сайтом ГИС ЗПП – необходимо перейти на данную страницу https://zpp.rospotrebnadzor.ru/

Попадая на главную страницу, слева, можно увидеть следующие вкладки:

- справочник потребителя;

- советы по здоровому питанию;

- нормативные правовые акты;

- информационно – аналитические материалы;

- органы и организации по защите прав потребителей;

-результаты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- продукция, не соответствующая обязательным требования;

- судебная практика;

- новости сферы защиты прав потребителей;

Наиболее интересными для большинства потребителей является вкладка под названием «Справочник потребителя». В разделе в свою очередь имеются подразделы, такие как:

- актуальная информация;

- памятки;

- примерные формы документов;

- видеоматериалы;

- ответы на вопросы.

Кроме того, информация, разделена по сферам потребительского рынка, таким как розничная продажа, бытовые услуги, образовательные услуги и другие, что упрощает поиск возникающих у граждан вопросов.

Потратив немного времени на изучение данного раздела, вы с легкостью сможете самостоятельно направить грамотную претензию продавцу или исполнителю, либо же самостоятельно обратится в суд с исковым заявлением, с указанием конкретного тех норм Российского Законодательства, которые были нарушены, а также заявить свое требование в суде наиболее полно и доступно, что ускорит процесс судебного разбирательства.

Данный информационный ресурс, является отличным помощником потребителя, при возникновении вопросов касательно действующего законодательства, а также пошаговую инструкцию о том, что делать в случае нарушения прав потребителя.

 

 

Подготовлено с использованием материалов сайта: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/

 

 

 

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

 В начале 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) был создан Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800 – 555-49-43 (далее - ЕКЦ Роспотребнадзора).

 

Это единый информационный канал, предназначенный для организации обработки поступающих звонков от граждан Российской Федерации, иностранных граждан, представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Функционирование ЕКЦ Роспотребнадзора направленно на повышение доступности и качества консультирования населения, оперативного разрешения неблагополучных ситуаций, своевременного перенаправления обращений в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

 

Все звонки, поступающие в ЕКЦ Роспотребнадзора с мобильного или городского телефона, зарегистрированного в РФ и находящегося на территории страны, являются БЕСПЛАТНЫМИ.

 

Для организации работы ЕКЦ Роспотребнадзора, в г. Санкт – Петербург был создан колл – центр. Оператор центра при поступлении звонка осуществляет следующие действия:

 

- выполняет первичную обработку обращения;

 

- предоставляет справочную информацию (о телефонах, адресах, расположении и времени работы Управления и Центров);

 

- перенаправляет вызов, не относящейся к компетенции Роспотребнадзора;

 

- разъясняет порядок подачи письменного обращения;

 

- перенаправляет вызов в территориальное Управление и Консультационный Центр (Роспотребнадзора) в тот регион, с которого поступило обращение, для дальнейшего консультирования граждан, а также рекомендации обратиться на личный прием, в случае необходимости анализа документов потребителя).

 

Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках, предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

 

Консультанты Управления и Центров вправе в одностороннем порядке прекратить разговор в случае:

 

- использования ненормативной лексики;

 

- оскорбления;

 

- плохой слышимости;

 

- невозможности установить суть обращения.

 

Также стоит отметить, что для обеспечения качества обслуживания, все разговоры записываются.

 

Обращаем внимание! Письменные ответы на обращения потребителей в ЕКЦ Роспотребнадзора не предоставляются.

 

В том случае, если после перенаправления вызова оператором кол-центра, сотрудники консультационного центра не смогли ответить потребителю в силу своей занятости, либо звонок был осуществлен в нерабочее время, то после получения соответствующей информации, они перезвонят потребителю (в рабочее время) с целью проконсультировать по интересующему вопросу.

 

При этом существует перечень вопросов, которые не относятся к компетенции Роспотребнадзора, а именно:

 

- Общественная безопасность и порядок (МВД РФ);

 

- Медицина и лекарственное обеспечение (Росздравнадзор);

 

- Реализация бензина и его качество (Росстандарт);

 

- Трудовые споры (Государственная инспекция труда);

 

- Повышение цен (Управление Федеральной антимонопольной службы);

 

- Наличные денежные расчеты (Федеральная налоговая служба);

 

- Нарушения при строительстве объектов различного назначения, самовольные постройки и пристройки к объектам капитального строительства (Инспекция государственного строительного надзора).

 

В том случае, если потребитель (с вопросами по защите прав потребителей) не смог дозвониться в ЕКЦ Роспотребнадзора на телефон 8-800 – 555-49-43, то можно звонить в консультационный центр в г. Иркутске по тел. 8(3952)22-23-88.

 

 

 

Подготовлено с использованием материала сайта: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей